Популярные сообщения

суббота, 9 ноября 2013 г.

Ускорение


Ускорение

Было это во время, когда правил, как говорили в народе, минеральный секретарь. Самое популярное тогда слово – это «перестройка», но было еще одно сверхпопулярное словцо – «ускорение». Что оно тогда, в середине 80-х, значило? Ну, даже не знаю, как это объяснить. Если сегодня «забить» это слово в поисковик, то даже это не поможет разобраться в хитросплетениях пререстройки. Ну, если попроще, то это скорее политический термин, который означал эффективное движение вперед всего советского общества.
Так вот, сидим мы с коллегой журналистом за столиком в ресторане и вспоминаем былое. Вот и пришло на ум слово «ускорение».
- Я это слово, - говорит тот, - на собственном копчике почувствовал.
…?
- Да очень просто, - улыбается собеседник. – В те времена командировали меня в Новосибирск. Приехал, устроился в гостинице и пошел прогуляться по городу. Вся улица в снегу. Иду я по городу, любуюсь витринами, на красивых девушек поглядываю. Вот только скользко очень – гололедица, а я в туфельках. Конечно же, заглянул в магазин, чтобы «погреться», скучновато видишь ли, понимаете. Недалеко от прилавка отдела с горячительными напитками стояла настоящая русская красавица. Грудь – два арбуза, из-под шапочки выбивается коса. Я, конечно же, комплимент, девушка в ответ словцо. Разговорились. Я, конечно же, предложил принять по «грамульке». Девушка неожиданно легко согласилась, но, в свою очередь, предложила пойти к ней. К ней? К ней! Безусловно, я согласился. Только мы отошли мы за угол магазина, Я, поверьте, только чтобы не поскользнуться (гололедице же) за руку девушки ухватился. Во дворе, чуть дальше по дорожке, стоят три «амбала». Девушка отцепилась от меня и подходит к ним. О чем-то поговорила. Тот амбал, что стоит посредине, поманил меня пальцем. Осторожно, чтобы не поскользнуться, коньковым шагом приближаюсь. Главный амбал протягивает руку, я покорно передаю ему пакет с бутылками (для меня - водка, а для красавицы - вино). Меня берут за плечо, поворачивают и мощным ударом в кормовую часть отправляют к выходу со двора. И вот, скользя по льду, я наконец-то понял, что имел в виду наш генеральный секретарь, который так любил произносить это слово – «ускоере-ни-е-е-е-е».
Коллега поерзал на стуле и, устроившись поудобнее, Словно ему где-то «мулило», ухватился за рюмку.
Владимир Далецкий.


Комментариев нет:

Отправить комментарий