Популярные сообщения

воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Прерванный полет


Прерванный полет


Этот трагический случай произошел с другом моего детства. Был это, безусловно, интересный человек – играл на гитаре, рисовал. Но как большинство родившихся в рабочей среде, успехами в получении оценок в школе не страдал. В результате пошел в ПТУ, где получил профессию тракториста и экскаваторщика. Потом, как практически у всех нас жителей рабочего поселка, была служба в армии. Служил в авиации Северного флота. Там и познакомился с девушкой.
После службы сыграл свадьбу и привез свою избранницу к нам в поселок. Молодая семья жила с родителями мужа, но это, сами понимаете, не просто. В результате перебрались в съемный частный домик, где прожили несколько лет.
Мой друг детства, с которым мы теперь редко встречались, никогда не упускал возможности похвастаться красотой своей жены. Но прошло время и супругу потянуло на малую родину – на север.
…А в 33 года моего друга детства привезли в родной заводской поселок в цинковом гробу. На похороны я успел. У дома, где жили родители человека, с которым мы в школьные годы, как говорится, ни один пуд соли съели, стояли люди. Мы жили на одной улице и даже родились почти в один день, только он вечером, а я – утром.
Рядом с людьми, ждавшими выноса гроба, остановился и я. В это время заметил жену покойного. Она стояла как-то немного в стороне от всех и держала за руки двух мальчиков лет шести-семи. Я поздоровался, мне ответили. И здесь я вспомнил разговоры о том, что к смерти моего друга детства имеет какое-то отношение жена. Теперь стало понятно, почему она не зашла в дом родителей мужа.
Закрытый гроб с телом выплывает из дверей. Цинковую обшивку уже сняли, и остался обычный гроб, обитый красной материей. Гроб водрузили на машину с открытыми бортами и похоронная процессия под раздирающие душу звуки похоронного марша, исполняемого духовым оркестром, тронулась в путь. За машиной шла толпа народа – соседи, знакомые, зеваки.
Показалась ограда старенького кладбища. Здесь, на кладбище, среди голых деревьев, была поздняя осень, уже зияла глубокая яма. Отец настоял, чтобы гроб открыли. Со скрипом гвозди поддались и крышку сняли. В гробу лежал красивый молодой мужчина. Ветер трепал его зачесанные назад волосы.
- Смотри, рученьки у него разбиты, - шептали старушки.
Отец и мать плакали, прощаясь с сыном. Подошли угрюмые братья. А вскоре гроб заколотили – гулко ухал молоток - и опустили в могилу. Жены моего друга детства нигде не было видно.
За поминальный стол я не остался. Шел молча на автобусную остановку и задумчиво смотрел себе под ноги. О чем я думал в тот момент – не помню. Осталось впечатление тяжести на душе. 33 года – возраст Христа.
…Потом приятель мне рассказал страшную историю. По его словам, жена моего друга детства разочаровалась в нем и стала захаживать в гости к «химикам» в общежитие. Петр, так я назову своего друга детства, боролся за свою семью. Однажды он пошел в это общежитие, чтобы привести жену домой. Ворвался в комнату на седьмом этаже. А дальше новые 2друзья» жены выбросили его из окна. О чем думал он в этот свой последний в своей земной жизни полет?
Какой страшной бывает жизнь! Почему так люди ненавидят друг друга? Кто может ответить на эти вопросы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий