Популярные сообщения

суббота, 9 августа 2014 г.

Душа говорит музыкой

Душа говорит музыкой
Музыка – гармония мира. Конечно, можно ее выстроить  математически, но здесь все упирается в известное противостояние Моцарта и Сальери. Побеждает,  как известно Сальери. В смысле прозы жизни…
   Беседую с Николаем Федоровым. Ему 28 лет. На первый взгляд, обыкновенный человек. И,  конечно же, как еще определить позицию собеседника, в первую очередь интересуюсь, на чьей он стороне – Моцарта или Сальери?
   - Конечно же, Моцарта, - слышу в ответ. – Но противостояние – талант и посредственность – не по мне. Любое творчество ценно само по себе. И пусть даже неоцененное. Слава Богу, сегодня, благодаря интернету, каждый может найти своего слушателя.
   - А какой он, ваш слушатель?
   - Мой слушатель, как мне хочется думать, человек, обладающий индивидуальностью, душой, которая способна услышать то, что ей хочет сказать другая душа. Помните, «и душа с душою говорит»? Этот разговор настолько индивидуален, настолько уникален, что не приходится говорить о какой-то массовой  культуре, иначе это  «эрзац», неполноценный заменитель чего-либо.
  - А что тогда уникально?
  - Это то, о чем я говорил – душа с душою говорит.
  - А как вы относитесь к такому понятию, как «мейнстрим»?
 - Честно скажу, что настороженно, ведь мейстрим – это «основное течение», иначе говоря,  направление в  искусстве, которое считается  наиболее популярным и распространенным,  иначе говоря, для меня это понятие  наиболее близко  к массовой культуре. А все, что на поток, это не для меня. Во всяком случае, мне  хочется надеться, что я пишу музыку для человека, способного ее услышать.
  - Выходит, вы считаете, что ваша музыка предназначена для элитарного слушателя.
  - Не могу с этим согласиться. Мне бы хотелось, чтобы меня услышал тот, кто способен на это.
  - Вы публиковали свою музыку?
  - Конечно,  какой автор не хочет быть услышанным. На пространстве интернета сегодня есть возможность высказаться. Пишу я электронную музыку, а у нее есть свой слушатель.
   - И вы дорожку к нему находите?
  - Надеюсь, что нахожу. Просто, благодаря всевозможным компьютерным программам, попробовать себя в творчестве может каждый. Такая потребность возникла и во мне в 2006 году. С тех пор каждую свободную минуту я посвящаю своему любимому делу. Раньше я размещал свою музыку в интернете отдельными треками, или релизами, но теперь хочу опубликовать несколько своих альбомов. В мае,  например, будет публикация на Ruber Jonny Records. Выйдет всего двадцать копий моего альбома. Хочется верить, что лиха беда начало.
  - А не пробовали писать, как говорится, на заказ?
  - Была такая попытка. Однажды меня попросили написать музыку,
 знакомые реперы на их текст.
   - И что из этого вышло?
  - Музыку я  написал, и она даже понравилась моим приятелям,  но от авторства я отказался.
  - Не мог бы объяснить, почему?
   - Честно говоря,  текст там был такой убогий…
Да и сама манера исполнения(подача так сказать) ввели меня
в состояние полной окаменелости.
  - Но если не зарабатывать на жизнь своим любимым делом, то за  что  покупать себе хлеб.
  - Просто нужно работать и работать там, где платят деньги, хоть и не большие.
  - И много вы поменяли профессий? Просто всякий творческий  человек у нас на все руки мастер.
  - Ну, пришлось работать  плотником, столяром-краснодеревщиком, машинистом шагающего экскаватора в карьере, кузнецом, диджеем, формовщиком на заводе железобетонных изделий, словом, трудно даже перечислить. Но все равно музыка для меня была главным смыслом жизни.
   - А с чего все же началось увлечение музыкой? Кажется,  что любая из перечисленных вами профессий может обеспечить безбедное существование.
  - К сожалению, все это было трудно сочетать с написанием музыки. А увлечение электронной музыкой у меня началось с того, что я стал заниматься брейк-дансом. Звучала музыка, она меня, если честно признаться,  не всегда удовлетворяла, и захотелось создать свою, которая была бы мне по душе.
  - Что ж,  успехов на творческом пути! Пусть твоя музыка  находит все новых слушателей. Кстати,  как с тобой можно связаться нашим читателям?
  - Очень просто. Можно писать на мой электронный адрес. Я постараюсь всем ответить и поделиться музыкой, которая у меня уже есть. Мой адрес – The-Ufa@yandex.ru. Новые работы можно найти здесь –
vk.com/openaiid_liveth
А в заключение беседы Николай поделился своими работами. Это,  конечно же,  небольшие фрагменты, но, как мне кажется, творческую манеру автора проиллюстрируют.

http://pleer.com/tracks/11921528VPtS

Комментариев нет:

Отправить комментарий